О Челябинске с Любовью❤️
И с Вопросом к каждому:
Жителю ,уехавшему, только собирающемуся и
всем всем любителям набросать говна на свой город.
Всем понравится❤️ Челябинск, конечно, лёгкая мишень для критиков (и метеоритов). В приступах любви мы его увлечённо чморим с целью показать масштаб проблем и нежелание с ними мириться. Мотив понятен.
Читал тут пост уехавшей женщины, которая прямо фшоке-фшоке от Челябинска, и подумал, что мы как будто даже перестарались с критикой. В наших пересказах Челябинск выглядит такой дырой, что остаётся засыпать его дустом, ну, или карьерной пылью (той, что остаётся от карьеры чиновников).
Это как с ребёнком, которого всё время упрекают в бездарности, надеясь разбудить спортивную злость. Будто ребёнок встанет, отряхнётся и скажет: «Пожил я двенадцать лет бездарью, но хватит». И нажмёт кнопку на пузе, которая запускает пропеллер гениальности.
Мы сами себя до того запугали, что уже не верим в лучшее. Ругаемся для протокола. Скисаем всё сильнее.
Считаются с теми, в ком есть уверенность. Если только отчаяние — считаться незачем.
Сидишь на каком-нибудь пресс-ужине в окружении москвичей и что слышишь? Что у нас тут радиация кругом, кислотные дожди и чёрный снег. Всё это у нас есть (и не только у нас), но... Москвичи-то порой уверены, что Челябинск и Припять-1986 — вроде городов-побратимов. Начинаешь объяснять, что та же радиация от нас слегка в стороне и локализована, но радиация — это такое стоп-слово, что не дай бог.
Не удивлюсь, если федеральный центр рассуждает также. Что? Челябинск? Та чёрная дыра, в которой живут чёрные дыряне? Сделаем у них ещё одну дыру. И зачерним с воздуха, чтобы не рушить традиционного уклада.
Из средств борьбы у челябинцев только беспроигрышный рецепт — взять да уехать. Мы как аккумуляторный электролит, из которого выпаривается всегда вода, остаётся только кислота. Мы создали репутацию людей терпеливых, но ворчливых, что вполне устраивает тех, кто имеет на город планы. Поворчат и уймутся. Или уедут. Да пофиг.
Я не за мифотворчество и маскировку проблем, коих вижу немало: экология, маршрутки, застройка, вода, ковид и так далее. Я, скорее, за отделение мух от котлет. Челябинск, как город, совсем неплох. Плохи некоторые традиции и некоторые тенденции. Если же посмотреть на город вообще, он перспективен. Челябинск расположен в отличном месте на перекрестье дорог, у него интересный климат и разнообразные окрестности. Неплохая дорожная сеть, аэропорт и железка. Сравнительно богат. Диверсифицирован. Есть университеты, театры, стадионы, ФМЛ №31, Кировка и бор. Короче, есть базис. Можно делать город для жизни. Можно разрешить себе верить, а потом переплавлять веру во что-то реальное.
Я понимаю, что критики пытаются показать беспомощность властей, а не города вообще. Но власти преходящи, а критика ложится на город слоем пыли, которая копится, и копится, и копится, и того и гляди похоронит его. И вгоняет всех в депрессию, выхода из которой два: петля или побег. Но нет ведь.
Автор того текста увидела сплошные дыры на дорогах и отсутствие зелени, с чем я не могу согласиться полностью. На Универсистетской набережной катали асфальт, и я про себя думал: как всегда люки оставят на полметра утопленными. А тут гляжу — люки как по линеечке. Вот же блин.
Места, куда рвутся челябинские беженцы, созданы людьми, которые не бегали сами. У которых была вера в эти места, было видение, была строптивость. Не пассивно-агрессивная, а нормальная такая, с хитрецой. Чтобы лидер мог встать и сказать: «Владимир Владимирович, не могу согласиться. ШОС будет. Простите за прямоту. Задачи центра мы понимаем, но, чтобы не отвлекать вас от важных дел впредь, вот небольшой райдер...» Да, где-то нужно лавировать, выкруживать, выжидать. Но видеть цель, а не кучку грязи, которой Челябинск рисуется в пересказах «конструктивных критиков».
Челябинску нужны лидеры, именами которыми впоследствии не стыдно назвать пару улиц. И не только лидеры: пусть и люди поверят в город. И перестанут унижать его для протокола.